меню

Особенности конструкции аккумуляторной батареи

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Opel Astra необслуживаемые или малообспуживаемые аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В.

На автомобили в зависимости от комплектации могут быть установлены батареи емкостью 36, 44, 55, 60, 66 и 70 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке необслуживаемой батареи нет пробок, так как доливка дистилированной воды не требуется. В крышке малообслуживаемой батареи установлены пробки для проверки уровня и плотности электролита и доливки дистилированной воды. Помимо этого, в крышку встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее. В данном разделе описана малообслуживаемая батарея емкостью 66 А·ч как наиболее распространенная. Приемы снятия и установки, а также зарядки аккумуляторных батарей других типов практически аналогичны.

Примечание

Вместо штатной батареи в Опель можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также Обслуживание аккумуляторной батареи).

Предупреждения

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи. При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении. При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Табл. 1. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора Проверьте натяжение ремня. При необходимости замените ремень
Неисправен генератор Проверьте генератор
Повреждение изоляции в системе электрооборудования Найдите место утечки тока и устраните повреждение
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверхдопустимых пределов Отключите новые потребители электроэнергии
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Очистите поверхность батареи
Короткое замыкание между пластинами Замените батарею
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже) Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее
Электролит на поверхности батареи
Просачивание электролита через трещины в корпусе Замените батарею
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора Замените регулятор напряжения генератора
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин Замените батарею