меню

Особенности конструкции кузова

Кузова автомобилей Opel Astra типа четырехдверный седан, пяти-/трехдверный хэтчбек и универсал - цельнометаллические, несущей конструкции. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья - болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами. В зависимости от комплектации автомобили семейства Opel Astra оснащены электростеклоподъемниками передних и задних дверей. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.

Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекло ветрового окна, заднее стекло (стекло двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло ветрового окна и заднее стекло (стекло двери задка) оснащены электрообогревом.

Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена винтами к каркасу моторного отсека.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.

Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные.

В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, которые срабатывают в момент аварии. По заказу могут быть установлены боковые подушки безопасности.

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

На данном сайте на примере кузовов пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан описаны только работы по снятию и установке часто повреждаемых и легко демонтируемых элементов кузова. Для выполнения работ с глубокой разборкой кузова, тем более требующих применения специального оборудования и высокой квалификации исполнителя (замена остекления, снятие панели приборов, работы, связанные с системами безопасности, кондиционирования и т.п.), рекомендуем обращаться на специализированный сервис.

Полезные советы

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль, песок и предохранить стекло от царапин. После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Табл. 1. Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Темные пятна по всей поверхности кузова
Применение для мойки горячей воды (выше 80 °С) Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов
Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия Перекрасьте кузов
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет
Попадание охлаждающей жидкости Отполируйте поврежденные места
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Эмаль потеряла первоначальный блеск
Использование сухого обтирочного материала Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Длительное воздействие солнца Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
В салон проникает вода
Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом Отрегулируйте положение двери и защелки замка
Смят металлический каркас уплотнителя проема двери Замените уплотнитель
Дверь не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли Снимите замок, промойте керосином и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или аналогичной
Дверь не отпирается внутренней ручкой
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка
Замок капота не отпирается рукояткой из салона
Обрыв троса привода замка Замените трос
Капот не запирается замком
Поломка или ослабление пружины замка Замените пружину
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника Замените стеклоподъемник