меню

Особенности конструкции передней подвески

Передняя подвеска в автомобиле Opel Astra независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 1).

Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона):

1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; 6 - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - передний подрамник.

Телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:

Витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 2)...

...защитный чехол 3 стойки...

...буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)...

...и верхняя опора 4.

Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески:

1 - телескопический амортизатор; 2 - пружина; 3 - защитный чехол; 4 - верхняя опора амортизаторной стойки.

Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески - стойками 2 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.

Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторным стойкам передней подвески Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и шарниров его стоек Замените подушки и стойки в сборе
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ шаровых опор передней подвески Замените шаровые опоры
Износ подшипника передней ступицы Замените переднюю ступицу в сборе с подшипником
Поломка пружины передней подвески Замените пружину
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте схождение передних колес. Регулировка углов продольного наклона осей поворота передних колес и углов их развала конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные элементы передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените пружины
Значительная разница в износе протектора шин Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены углы установки передних колес См. неисправность «Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге»
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески Замените изношенные детали
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов или замените поврежденные детали подвески
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените амортизаторную стойку