меню

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Опель Астра необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Предупреждение

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. «Техническое обслуживание» (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле; Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле).

Полезный совет

Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. «Трансмиссия»).

Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске, их причины и способы устранения.

Причины неисправности Способ устранения
Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек Замените шарниры, верхние опоры стоек
Износ шаровых опор рычагов передней подвески Замените шаровые опоры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация колесного диска Замените диск
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки

 

Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения.

Причины неисправности Способ устранения
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления* Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром привода выключения сцепления
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* Замените ведомый диск
Шум в коробке передач
Недостаточный уровень масла Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Износ или разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Шум при переключении передач
Неполное выключение сцепления* Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали
Износ синхронизаторов* Замените изношенные детали
Износ или разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Стук в начале движения автомобиля
Износ шарниров равных угловых скоростей Замените неисправные шарниры
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала Замените коробку дифференциала
Стуки, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей Замените неисправный шарнир

Условные обозначения:

* - Для автомобилей с механической коробкой передач.