меню

Особенности конструкции генератора

На автомобили Opel Astra устанавливают генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 6 (рис. 1) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, установленных в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Детали генератора

Рис. 1. Детали генератора:

1 - защитный кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - крышка со стороны контактных колец; 5 - центрирующая втулка заднего подшипника ротора; 6 - статор; 7 - ротор; 8 - дистанционная шайба; 9 - крышка со стороны привода; 10 - шкив; 11 - стопорная шайба гайки крепления шкива; 12 - гайка крепления шкива; 13 - винты крепления пластины переднего подшипника вала ротора; 14 - стяжные болты; 15 - гайки крепления защитного кожуха; 16 - винты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 3, прикрепленным к крышке 4. Электронный регулятор напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к колодке выводов регулятора.

Работа генератора отслеживается сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Полезный совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Табл. 1. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения.

Причина неисправности Способ устранения
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой Устраните обрыв
Перегорела сигнальная лампа Замените лампу
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой Изолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи
Окисление клемм аккумуляторной батареи Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином
Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень
Неисправны регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»