Особенности конструкции рулевого управления
На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Картер рулевого механизма рис. 1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.

Рис. 1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем:
1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3,5 - хомуты чехла; 4 - защитный чехол; 6 - картер рулевого механизма; 7 - вал рулевого механизма.
Рулевая колонка (рис. 2) в Опеле Астра травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рис. 2. Рулевая колонка:
1 - карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - карданный шарнир рулевого вала; 4 - вал рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - рулевое колесо; 8 - подрулевые переключатели; 9 - выключатель (замок) зажигания.

Рис. 3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.
Табл. 1. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения.
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
| Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
| Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
| Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
| Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
| Шум (стук) в рулевом управлении | |
| Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
| Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
| Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
| Тугое вращение рулевого колеса | |
| Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
| Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
| Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
| Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
| Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
| Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
| Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с валом |
