Особенности конструкции задней подвески
Задняя подвеска (рис. 1) в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 6, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения 5.
Рис. 1. Задняя подвеска (левая сторона):
1 - пружина задней подвески; 2 - верхняя прокладка пружины (буфер сжатия); 3 - амортизатор; 4 - сайлентблок рычага задней подвески; 5 - балка задней подвески; 6 - рычаг задней подвески; 7 - нижняя прокладка пружины.
Продольные рычаги Б (поз. 6 на рис. 1) соединены с кронштейнами А, установленными на кузове через сайлентблоки В (поз. 4 на рис. 1).
Пружины 1 (см. рис. 1) подвески переменной жесткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие прокладки 2 и 7...
...причем верхняя пластиковая прокладка 2 одновременно выполняет функцию буфера сжатия.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 3 (см. рис. 1) двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову аналогичным способом.
Ступицы задних колес закреплены на рычагах балки четырьмя гайками каждая за фланцы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле Opel Astra описана в подразделе Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле.
Табл. 1. Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Нарушен угол развала | Устраните причину нарушения угла развала |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация продольных рычагов | Замените балку задней подвески |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |