меню

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Полезные советы

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 1приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости Опеля.

Ножной насос

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 1.

Схема перестановки колес

Рис. 1. Схема перестановки колес

Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Табл. 1. Давление воздуха в шинах (1), кПа.

Размер шин Передние колеса Задние колеса Малоразмерное запасное колесо T115/70 R16
До трех человек в салоне Полная нагрузка До трех человек в салоне Полная нагрузка
185/65 R15 230 250 210 290 420
195/60 R15 200 210 200 250
195/65 R15 200 210 200 250
205/55 R16 200 210 280 310
205/50 R17 (2) 240 250 240 290
215/45 R17 270 250 230 280
225/45 R17 230 200 210 250
225/40 R18 250 230 260 300

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Примечание

Давление воздуха в шинах

На внутренней стороне крышки люка наливной трубы топливного бака расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различной загрузке Opel Astra.

Предупреждения

Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.

Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака и извлеките из держателя на ее петле ключ для отворачивания колпачков вентилей колес.

Извлеките держатель

2. Отверните колпачок от вентиля.

Отверните колпачок

3. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.

Проверьте давление

4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

Подкачайте при необходимости

5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Проверьте золотник

Примечание

Защитный колпачок

Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.

Предупреждение

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте Астру без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.

Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

Измерьте протектор

9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

Проверка протектора

Примечание

Индикаторы

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».

10. Снимите декоративный колпак...

Снимите колпак

11. ...и проверьте затяжку болтов крепления колес. Момент затяжки болтов крепления колеса 110 Н·м.

Проверьте затяжку