меню

Проверка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. Регулировка положения педали в эксплуатации автомобиля Опель Астра не предусмотрена, поэтому при значительном отклонении полного хода педали от номинального его значения необходимо проверить все элементы тормозной системы и устранить неисправность.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Примечание

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 125 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 65 мм. Если полный рабочий ход больше нормы, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок или тормозных дисков. Удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы) либо замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов переднего колеса; Замена тормозных колодок тормозных механизмов заднего колеса) или диски (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса; Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса).

3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8-10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

Предупреждение

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!