Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Опель Астра необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. «Техническое обслуживание» (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле; Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле).
Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. «Трансмиссия»).
Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске, их причины и способы устранения.
Причины неисправности | Способ устранения |
Неисправны амортизаторы | Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости | Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек | Замените шарниры, верхние опоры стоек |
Износ шаровых опор рычагов передней подвески | Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес | Замените подшипники |
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформация колесного диска | Замените диск |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески | Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси | Не допускайте перегрузки |
Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения.
Причины неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении | |
Износ подшипника выключения сцепления* | Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром привода выключения сцепления |
Шум при включении сцепления | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач | |
Неполное выключение сцепления* | Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали |
Износ синхронизаторов* | Замените изношенные детали |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала | Замените коробку дифференциала |
Стуки, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
Условные обозначения:
* - Для автомобилей с механической коробкой передач.