Замена тормозных трубок
Соединения трубок со всеми узлами тормозной системы и шлангами, а также принципы их замены одинаковы. Все гайки трубок выполнены под ключ «на 11».
Полезный совет
Для отворачивания гаек трубок и штуцеров шлангов всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Примечание
Работа показана на примере трубопровода, соединяющего модуль антиблокировочной системы тормозов с узлом задних шлангов тормозного механизма левого заднего колеса и состоящего из двух трубок, передней и задней, соединенных муфтой. Остальные трубки снимают практически аналогично, разница только в местах крепления их держателей на кузове.
1. Отверните гайку заднего конца трубки...
2. …и отсоедините от нее тормозной шланг
3. Поддев отверткой, отсоедините передний пистон крепления защитного кожуха трубопроводов к держателю на основании кузова...
4. ...и снимите кожух, преодолевая упругое сопротивление остальных четырех его фиксаторов, установленных в отверстия держателей трубопроводов.
5. Отверните гайку Б трубки, удерживая соединительную муфту А вторым ключом, и снимите заднюю часть трубопровода, вынимая ее из держателей на основании кузова.
Примечание
Так расположены держатели трубопроводов на основании кузова автомобиля Opel Astra.
6. Отверните гайку крепления передней части трубопровода к гидроэлектронному блоку антиблокировочной системы тормозов и снимите трубку.
7. Установите новую трубку в порядке, обратном снятию.
8. После замены трубки удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).