Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP
Для замены цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP автомобиля Opel Astra произведите следующие операции:
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Выверните болты и снимите масляный картер.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Отверните гайки 1 (рис. 1) и отсоедините от генератора наконечники проводов.
Рис. 1. Крепление генератора:
1 - гайки; 2, 3 – болты.
5. Выверните болты 2 и 3 крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.
6. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 2) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.
Рис. 2. Крепления шлангов системы охлаждения к патрубкам водяного насоса и к термостату:
1 - патрубок термостата; 2 - патрубок водяного насоса; 3 - колодка жгута проводов датчика давления масла.
7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдатчика давления масла 3 колодку жгута проводов.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 3) положения распределительного вала и датчика 3 температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 3. Шланги системы охлаждения и датчики, расположенные на передней крышке двигателя:
1 - датчик положения распределительного вала; 2, 5 - шланги системы охлаждения; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - кронштейн крепления жгута проводов.
9. Отсоедините от патрубков передней крышки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.
10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.
11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 4) и снимите насос с направляющих втулок (на рисунке обозначены стрелками).
Рис. 4. Крепление водяного насоса:
1 – болты.
Примечание
У болтов крепления водяного насоса разная длина.
12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
13. Выверните болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив.
14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 5) и выверните болт крепления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фланец.
Рис. 5. Крепление фланца коленчатого вала:
1 - установочная метка; 2 - фланец коленчатого вала; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - приспособление мод. КМ-6013; 5 - приспособление мод. КМ-956-1.
15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 6) и снимите крышку.
Рис. 6. Крепление передней крышки двигателя:
1, 2- болты.
16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 7) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки коленчатого вала и снимите цепь со звездочек распределительных валов.
Рис. 7. Снятие цепи привода газораспределительного механизма:
1 - натяжитель цепи; 2 - приспособление мод. КМ-955-1; 3, 5, 7 - направляющие цепи; 4 - цепь; 6 - звездочка коленчатого вала.
17. Замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния.
18. Для этого подденьте отверткой и извлеките передний сальник 1 (рис. 8) коленчатого вала из корпуса передней крышки.
Рис. 8. Замена переднего сальника коленчатого вала:
1 – сальник; 2 – оправка.
19. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом, установите его в корпус передней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте сальник в корпус до упора с помощью оправки 2.
Полезный совет
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- замените прокладку передней крышки двигателя независимо от ее состояния;
- замените эластомерные прокладки стыков головки блока цилиндров 1 (рис. 9) и нанесите слой герметика в места, указанные на рис. 9;
Рис. 9. Уплотнения передней крышки двигателя:
1 - эластомерные прокладки; 2 - места нанесения герметика.
- после установки цепи привода газораспределительного механизма проверьте установку фаз газораспределения (см. «Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).